Почему моя бухгалтерия не справляется с задачами управленческого учета? Там и специалисты и техника и программное обеспечение.

Бухгалтерия просто не успевает обработать поступающую к ней информацию в реально необходимое время. Пока бухгалтеры вносят документы в бухгалтерские программы или электронные таблицы информация безнадежно устаревает. В управленческом учете необходим реальный масштаб времени, то есть время обработки информации должно быть меньше минимального периода ее изменения.

Управленческий, финансовый налоговый учет - в чем разница?

В целях, для которых они ведутся. Налоговый учет преследует цель занижения прибыли с целью минимизации налогов. Финансовый учет, как правило, приукрашивает реальное состояние дел для привлечения инвесторов. Управленческий учет предназначен для определения реального состояния дел и планирования ситуации в целях принятия решений.

Объясните коротко, что такое CRM, MRP и ERP?

Главное в бизнесе - получение заказов на продажи. CRM - Customer Relationship Management - Управление отношениями с покупателями - это набор формализованных сервисов, упрощающих работу с покупателями. К таким сервисам в частности относятся: составление прайс-листа, регистрация потенциальных покупателей, регистрация контактов с покупателем, комплектация заказа, выписка счета, управление скидками, формирование отгрузки и ведомость расчетов с покупателями.

Когда заказ получен его необходимо выполнить. Для этого необходимо закупить или закупить материалы и изготовить то, на что получен заказ. Закупить легче, произвести выгоднее но сложнее. Для автоматизации расчета необходимых материальных ресурсов (работа планового отдела) появились системы MRP - Material Resources Planning - планирование материальных ресурсов. Основу системы составляет алгоритм расчета количества, времени и места закупки материальных ресурсов, необходимых для производства продукции.

Для проведения закупок и оплаты труда необходимы деньги, которых всегда не хватает. Возникает необходимость комплексного планирования деятельности предприятия с учетом финансовых возможностей. Самым сложным местом планирования является регулярный сбор исходных данных. Системы, объединившие в себя всю информацию предприятия получили названия ERP - Enterprise Resource Planning - Планирование ресурсов предприятия. Естественно эти системы вобрали в себя функции CRM и MRP.

Вообще говоря, технологии CRM, MRP и ERP могут быть реализованы и без вычислительной техники.

В каком случае ERP-система необходима предприятию а в каком нет?

Все дело в соотношении рентабельности и погрешности планирования на Вашем предприятии.

Если минимальная рентабельность выше максимальной учетной погрешности, то предприятие в безопасности и так. То-есть, при рентабельности 50% и точности обычного учета 15%, все-равно известно в плюсе бизнес или в минусе.

Ситуация стнановится критической если рентабельность падает до 14%. Учет может показать прибыль при реальных убытках и наоборот, что приведет к серьезным ошибкам в выборе рыночной стратегии.

В чем принципиальные отличия ERP-систем разных производителей?

Существуют два крайних подхода к внедрению информационных систем для ведения бизнеса. В первом случае поставщик делает полностью уникальную систему под конкретного заказчика по его требованиям. Из-за отсутствия у заказчика опыта в постановке задач и большом объеме работ у поставщика такие проекты склонны к провалу по срокам исполнения и бюджету, а достигнутый результат результат часто не соответствует ожидаемому.

Другая крайность состоит в том, что поставщик внедряет полностью готовую систему, отработанную на других предприятиях отрасли. Этот подход хорош для стандартных форм ведения бизнеса, таких как розничная торговля определенной товарной группой или оказание определенных услуг. Для более сложного бизнеса этот метод не срабатывает. Нельзя быть уверенным, что поставщик информационной системы лучше организует бизнес на предприятии чем руководство самого предприятия.

В обоих случаях складывается ситуация когда хвост виляет собакой. Поставщики ERP-систем с этими проблемами знакомы и предлагают компромиссные решения гибкость-надежность. Этот компромисс и отличает информационные системы принципиально.

Естественно, система должна быть построена на технологиях промышленного уровня. Системы на платформе оффисных программных пакетов или файл-серверных СУБД не следует относить к ERP-системам.

Почти каждый поставщик ERP-систем указывает на противодействие среднего персонала предприятии внедрению информационных систем. Если это так, то почему? Как это сопротивление преодолевать?

Это действительно так. Противодействие имеет сугубо экономическую природу. Дело в том, что комплексная информационная система внедряется не в интересах персонала, а интересах всего предприятия, что не одно и тоже. Внедрение, упрощая ряд бизнес-процедур, переносит бремя ответственности за них с руководителей на исполнителей, в результате чего объем работы и ответственности последних увеличивается. Кроме того, снижается зависимость предприятия от каждого конкретного сотрудника, что хорошо для предприятия, а для сотрудника нет. Для преодоления сопротивления нужно не давать для него формальных поводов, то-есть конкретные операции после внедрения системы не должны быть сложнее чем те же операции до внедрения.

А что такое транзакция?

Это группа изменений, которые должны быть выполнены или все или не выполнено ни одно.

Что такое реинжиниринг и бенчмаркинг бизнес-процессов? Почему о реинжиниринге много говорят поставщики корпоративных информационных систем, а о бенчмаркинге - аналитические институты и группы?

Существуют четыре основных подхода при попытках улучшения существующих бизнес-процессов предприятия с целью повышения эффективности бизнеса.

Фаст (fact - быстро) выработка группой экспертов набора мероприятий, которые могут быть применены и дадут положительный результат в течении ближайших 90 дней.

Бенчмаркинг (benchmarking - эталонное тестирование) это определение мер по улучшению бизнес-процесса путем его сравнения с аналогичным процессом на предприятиях, производящих продукцию более высокого качества.

Инновация (innovation - новшество) это точечное обновление существующего процесса с целью устранения отдельных недостатков при его прохождении.

Реинжиниринг (reengineering - перепроектирование) бизнес-процесса это попытка его улучшения путем разработки нового процесса взамен существующего.

Ряд корпоративных информационных систем, не смотря на наличие встроенных предметных языков программирования, ориентированны на поддержку фиксированной структуры бизнес-процессов, под которую система и предметный язык разрабатывалась изначально. Если у заказчика другая логика ведения бизнеса, то вместе с поставкой программного обеспечения предлагаются услуги по реинжинирингу его бизнес-процессов. На наш взгляд, если предприятие работает с прибылью и в состоянии заплатить за информационную систему, то его бизнес-процессы в целом верны. Более того, неаккуратный реинжиниринг процесса может привести к полной парализации его прохождения. Реинжиниринг это скорее инструмент антикризисного управления, чем информационных технологий.

Поскольку бенчмаркинг бизнес-процессов это сопоставление с бизнес-процессами других предприятий то первой задачей бенчмаркинга является обеспечение наличия соответствующей информации. Одним из способов получения специальной информации является аналитическая обработка данных опубликованных в открытых источниках.

© Copyright 2010-2011 NOTESOFT TECHNOLOGY ltd.